Плитка шоколада стоит 30 рублей. Задания первой части егэ по математике

Характер раннего творчества В.В. Маяковского проявился достаточно ярко в первых его произведениях, напечатанных в 1912 году в альманахе «Пощечина общественному вкусу» совместно с поэтами-футуристами Д. Бурлюком, В. Хлебниковым, А. Крученых. Целью молодых поэтов было создание нового искусства, разрывающего все связи с традициями классической русской литературы. Поэтому уже в первых стихотворениях Владимира Маяковского преобладает социальный критицизм, сочетающийся с исповедальностью и эмоциональной энергией стиха, живописной образностью - яркой, экспрессивной, необычной. Его образы, как полотна импрессионистов, можно представить себе зрительно, например картину ночного города:

Багровый и белый отброшен и скомкан

в зеленый бросали горстями дукаты,

а черным ладоням сбежавшихся окон

раздали горящие желтые карты.

Поэт сразу заявляет о своем принципиально новом подходе к искусству:

На чешуе жестяной рыбы

Прочел я зовы новых губ.

(«А вы могли бы?»)

Но в этом новаторстве поэтического творчества прослеживается и другая особенность мира лирического героя Маяковского - его одиночество. «Я», «Нате!», «Ничего не понимают», «Скрипка и немножко нервно» - все эти стихотворения объединяет общее для них противопоставление лирического героя толпе, его непонятности в мещанском, ограниченном обществе. Герой сознательно «эпатирует» буржуа, подчеркивает дерзость своего отношения к миру:

«Я люблю смотреть, как умирают дети».

Но это только маска, циничное высказывание с целью привлечь всеобщее внимание, вызвать негодование обывателя. Такой же нарочитый характер носит попытка игнорирования толпы: «А мне - наплевать! Я - хороший». («Скрипка и немножко нервно»). За всем этим звучит пронзительно-отчаянное одиночество непонятого человека и поэта, который идет «один рыдать», чувствуя, что он «одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека». («Я»). Поэт - «бесценных слов мот и транжир» - чувствует враждебность, агрессивность по отношению к себе толпы, которая представляется ему страшной своей бездуховностью. На этой антитезе построено все стихотворение «Нате!», где обывательская публика поэтического кафе рисуется натуралистически, антиэстетично: «вытечет по человеку ваш обрюзгший жир». Ни «мужчина», озабоченный пищей отнюдь не духовной, ни женщина, что «смотрит устрицей из раковин вещей», не смогут ощутить боль, ранимость, открытость миру «бабочки поэтического сердца», напротив, «толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь». «Нате!» - это открытый вызов поэта пошлости и мещанству окружающего мира, которому лирический герой готов «плюнуть в лицо». Впрочем, завсегдатаями поэтических кафе это стихотворение и было воспринято как вызов, вследствие чего за Маяковским утвердилась слава скандального поэта. Но нельзя видеть в его стихах вызов и эпатаж, не замечая при этом его душевной смуты, трагичности видения мира, попытки найти в нем гуманистическое начало. Об этом - его лирическое стихотворение «Послушайте!». Лирический герой обращается к читателям как к единомышленникам, с трогательно-доверительной интонацией, в попытке обрести бога и мир в своей душе. Да, буржуазное общество несет человеку страдание, но нельзя переносить эту «беззвездную муку», не имея в душе ничего светлого, никакой надежды. Лирический герой поэта выражает уверенность во взаимосвязи бога и человека, в гармонии мироздания.

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают –

Значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо,

Чтобы каждый вечер

Над крышами

Загоралась хоть одна звезда?!

Несмотря на декларативность заявления футуристов об отказе от всех традиций русской классической поэзии, это стихотворение В.В. Маяковского по своей сути философской проблематики очень близко к такому лирическому шедевру М.Ю. Лермонтова, как «Выхожу один я на дорогу…», и, несмотря на новаторство по форме, традиционно по гуманистической проблематике содержания.

Особенно негативную реакцию лирического героя В. Маяковского вызывает Первая мировая война. В стихотворениях «Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер», «Вам!» четко прослеживается отвращение к войне, насилию, осуждение тех кругов, для которых война представляет политический и материальный интерес. Натурализм, антиэстетизм используются поэтом как средство, выражающее его антимилитаристскую позицию, его метафоры страшны и надолго запечатлеваются в глазах читателей: …с запада падает красный снег

сочными клочьями человеческого мяса.

(«Война объявлена»)

Необычные метафоры («…слезя золотые глаза костелов, пальцы улиц ломала Ковна». - «Мама и убитый немцами вечер»), аллитерации («Бронзовые генералы на граненом цоколе…» - «Война объявлена»), разговорные интонации, передающие то общее патриотическо-агрессивное настроение, то истерически-нервные вскрики матерей, - все это рисует восприятие войны лирическим героем как огромного несчастья, грядущих масштабов которого еще пока нельзя предугадать. Но та буржуазная публика, чью бездуховность и обывательское отношение к жизни не мог принять лирический герой, - она не изменилась. Эти люди не поступились своим комфортом, своими привычками, используя войну в своих личных интересах, они предпочитают «о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет». Безымянный поручик Петров - жертва, «приведенная на убой» ради чуждых ему политических интересов. Но заслуживают ли этой жертвы «бездарные, многие, думающие, нажраться лучше как»? Протест лирического героя резок и не вызывает сомнения: «жизнь отдавать в угоду» этим людям, этому обществу - нельзя, лирический герой готов на иное «служение» обществу, что воспринимается опять-таки как вызов.

Такая же резкая, но несколько иная по характеру - более ироническая, что связано с жанром произведения - критика общества звучит в цикле сатирических гимнов поэта. «Гимн обеду», «Гимн судье», «Гимн взятке», «Гимн ученому» - в этих произведениях лирический герой высмеивает убожество и бездуховность того же мещанского мира, чьи интересы либо ограничены чревоугодием, либо беззастенчивой заботой о своем материальном благополучии, либо носят бюрократический, формалистический характер, оторванный от реальной, живой жизни.

Итак, говоря о лирическом герое ранних стихотворений В. Маяковского, необходимо отметить его протестное отношение к окружающему миру, его ранимость и душевную незащищенность, его антимилитаристскую позицию и ощущение им человеческих страданий в мировом масштабе, что было характерно и для самого поэта.

Маяковский пришел в русскую поэзию в последнее предоктябрьское пятилетие. Его первые стихи напечата-ны в 1912 году. И они сразу же стали заметным явлением.

Величие Маяковского — в поэтическом свидетельс-тве своего времени, в огромной духовной напряженности и трагедийности, художественной честности.

Всем своим творчеством он служил революции, совет-ской власти. Но в то же время он был проникновенным лириком, умеющим выразить сокровенные чувства масш-табно и необычно.

Ранний Маяковский — бунтарь, отвергающий основы старого мира, призывающий к свержению старых устоев:

Сегодня надо кастетом кроиться миру в черепе!

Было время, когда критики утверждали, что «агита-тор, горлан-главарь» погубил в себе настоящего поэта, так как поэзия и социальная революция — вещи несов-местимые. Маяковский своим творчеством опроверг это мнение. Он оставался великим поэтом всегда, «сплошным сердцем», «навеки раненым любовью», открытым «бо-лям, обидам». Андрей Платонов сказал о Маяковском: «Он был мастером большой, всеобщей жизни и потратил свое сердце на ее устройство».

В ранней поэзии Маяковского много полемики. Ма-яковский хотел отойти от традиционного изображения чувств в поэзии, приблизить поэтическую речь к разго-ворному языку. Его лирический герой выходит на улицу, заставляя говорить фабричные трубы, громады городских домов. Он несет «громаду-ненависть, громаду-любовь», решительное убеждение, какими должны быть человек и жизнь. Но представления лирического героя о жизни плохо согласуются с ней самой. И здесь кроется причина страданий героя.

Ранняя поэзия Маяковского — неистовый бег в поис-ках человека, родной души, любви, счастья.

Маяковский — максималист. У него огромные требо-вания. Согласиться на что-то маленькое он не может:

Что может хотеться этакой глыбе?

А глыбе многое хочется!

Человек обречен на одиночество и страдание в огром-ном и страшном мире:

Пройду, любовницу мою волоча.

В какой ночи, бредовой, недужной, какими

Голиафами я зачат —такой большой и такой ненужный.

Мотив трагического одиночества проходит через все творчество Маяковского. Его герой страдает от неразде-ленной любви, от непонятости:

А такому, ткнуться куда?

Где для меня уготовано логово?

Все дореволюционное творчество Маяковского — тра-гическая исповедь сердца:

У прочих знаю сердца дом я.

Оно в груди — любому известно!

На мне ж с ума сошла анатомия.

Сплошное сердце —гудит повсеместно.

Любовь-страдание, любовь-мука преследовали Мая-ковского. Эта тема не нова в поэзии. Но Маяковский не мог смириться с горечью и отчаянием. Его герой протес-тует гневно и деятельно:

До края полное сердце

Вылью в исповеди!

Грядущие люди!

Кто вы?

Вот — я,

Весь боль и ушиб.

Вам завещаю я сад фруктовый

моей великой души.

Сила поэтических строк Маяковского не только в гло-бальном изображении всепоглощающего чувства, но и в жизнеутверждающем оптимизме. И потому так неотра-зимы его «нет» и «долой», что за ними всегда идет «да».

Лирический герой жаждет огромной всеобъемлющей любви – на меньшее он не согласен. Но и обретя любовь, лирический герой не перестает быть одиноким и несчастным. Его чувство оказывается приниженным и оскверненным воздействием собственнических отношений. В поэме “Облако в штанах” любимая отвергает героя ради мещанского благополучия. Сходный мотив и в поэме “Человек”, венчающей дореволюционное творчество Маяковского: любимая “в святошестве изолгалась”, продалась Повелителю Всего. Поэту ничего не остается, кроме стоического вечного страдания: Погибнет все. Сойдет на нет. И тот, кто жизнью движет, последний луч над тьмой планет из солнц последних выжжет. И только боль моя острей – стою огнем обвит, на несгорающем костре немыслимой любви.

Для истинной любви нет места в этом уродливом мире – вот вывод, к которому приходит Маяковский. Лирический герой поэта стремится преодолеть свое одиночество. Он тянется к людям, надеется найти в них сочувствие и поддержку. “За одно только слово ласковое, человечье” он готов отдать все богатства своей души. Но его ждет разочарование: он никому не нужен, его никто не понимает. Вокруг него – безликая толпа, “быкомордная” масса. В стихотворении “Вот так я сделался собакой” Маяковский в гротескно-заостренной форме выражает мысль о полной враждебности окружающих лирическому герою: затравленный озверевшей толпой, он превращается в собаку. У лирического героя раннего Маяковского нетрудно обнаружить черты грубости, даже цинизма. Например, в стихотворении “Теплое слово кое-каким пророкам” поэт прославляет власть “рубля”, издевается над теми, кто трудится, приветствует вымогателей и шулеров. Но все это – показной цинизм, ибо стихотворение полно скрытой боли, трагической иронии. Маяковский надевает маску циника и пошляка от великого отчаяния,

В. Маяковский устав от вечной неприкаянности, от единоборства с “громадиной” зла, с миром обывательщины. И характерно, что, став в позу циника, поэт сразу же от нее отказывается. Он отбрасывает все несвойственное и чуждое его отношению к миру, раскрывая душу, полную сострадания и любви к людям. Именно этим глубоко гуманистическим содержанием своей лирики и отличается Маяковский от собратьев по футуристическим изданиям, в поэтической деятельности которых (во всяком случае – многих из них) главное и основное определялось одним лишь желанием сказать нечто, идущее вразрез с общепринятым. Конфликт поэта и окружения, существующий вначале как разъединенность лирического героя и враждебной ему толпы, с годами приобретает все большую и большую социальную определенность. В этом отношении показательны различия между стихотворением “Нате!” и памфлетом “Вам!”, написанным полтора года спустя.

В первом обыватели, над которыми издевается поэт, характеризуются чисто внешними приемами: толпа – “стоглавая вошь”, “вы, мужчина, у вас в усах капуста”, “вы, женщина… смотрите устрицей из раковин вещей” и т. д. Памфлет “Вам!” имеет ярко выраженную политическую окраску. Маяковский обличает не обывателей вообще, а тех, кто наживается на войне. В ранних произведениях Маяковского толпа полностью враждебна лирическому герою. Не находя в настоящем опоры и помощи, он вынужден искать поддержки только в будущем. Отсюда и его частые обращения к “грядущим людям”, как, например, в стихотворении “Ко всему”.

Собственно говоря, почти все дореволюционные стихи Маяковского полны сочувствия и страстной, порой даже мучительной любви к человеку, искалеченному жестокостью капиталистического строя. С годами в них появляется и нарастает уверенность в том, что жизнь все-таки изменится к лучшему, что в мире когда-нибудь восторжествует справедливость, что придет время и канут в Лету такие извечные спутники человеческого существования, как корысть, жестокость, насилие. И он, свободный, ору о ком я, человек – придет он, верьте мне, верьте!

Этим вдохновенным гимном во славу будущего человека заканчивается поэма “Война и мир”, где после потрясающих по своей разоблачительной силе первых четырех глав, показывающих ужасы войны, возникает фантастическая картина всеобщего братства, единения и счастья людей. Первая мировая война на многое открыла Маяковскому глаза. Он с особой остротой осознал тот факт, что буржуазный строй изжил себя. В его творчестве усиливается критический пафос. Это заметно в таких стихотворениях, как “Мама и убитый немцами вечер”, “Я и Наполеон”, “Война объявлена”, “Мысли в призыв”, в сатирических гимнах, в памфлете “Вам!” и особенно – в поэме “Облако в штанах”, которая является важным этапом в развитии идейного самосознания поэта. “Долой вашу любовь!”, “Долой ваше искусство!”, “Долой ваш строй!”, “Долой вашу религию!” – так определил Маяковский идейный смысл поэмы.

И действительно, хотя в ней и сохраняются мотивы одиночества, жертвенности, трагичности, поэтическая мысль Маяковского направлена на разоблачение главного, существенного зла. Таким образом, мы видим, что под воздействием общей атмосферы жизни в поэзии Маяковского происходят серьезнейшие изменения.

Постепенно из стихов Маяковского уходит чувство горечи, исчезают надрывные ноты, хотя преодолеть до конца трагическое восприятие действительности, как об этом свидетельствует поэма “Человек”, ему не удается. Но радостное ожидание небывалых перемен захватывает поэта все больше и больше. Сегодня рушится тысячелетнее “Прежде”. Сегодня пересматривается миров основа. Сегодня до последней пуговицы в одежде жизнь переделаем снова, – Маяковский восклицает он в стихотворении “Революция”, написанном в начале 1917 года. Так тема революции, как бы пунктиром намеченная в его дооктябрьских стихах, становится центральной в его творчестве.

С революции и начинается, по существу, второе рождение поэта. Отныне революция – главный герой произведений Маяковского. В ней он видит начало всех начал, она для него – символ свободы и справедливости, источник радости и вдохновения. Октябрь открывает новую страницу в творчестве Маяковского.

Начинается самый плодотворный и значительный период в его деятельности. Но следует знать, что путь Маяковского к высотам социалистического искусства был далеко не простым и гладким. Ему не раз приходилось под воздействием жизни пересматривать свой творческий опыт, свои взгляды.

Он находил в себе силы отказываться от многого, что раньше своей кажущейся революционностью и новизной манило его к себе. Маяковский напряженно искал, иногда впадая в крайности, новые формы искусства, соответствующие требованиям и духу революционной эпохи. И на этом пути, несмотря на отдельные заблуждения и неудачи, он сумел одержать ряд впечатляющих побед. Революция дала простор лирическому чувству Маяковского. Трудно назвать сколько-нибудь значительное или знаменательное событие тех лет, которое бы прошло мимо внимания поэта, не вызвало его страстного поэтического отклика. Не будет преувеличением сказать, что лирика поэта вобрала в себя важнейшее из того, чем бурлила жизнь 20-х годов.

(No Ratings Yet)

Лирический герой Маяковского

Другие сочинения по теме:

  1. По теме “Творчество В. Маяковского” предполагается дать определения и краткие характеристики следующим понятиям: “лирический герой”, “остранение”, “пафос”, “метафора”, “тоническая система...
  2. В. А. Жуковский по праву считается одним из ярчайших русских поэтов-сентименталистов, развивших этот литературный метод в лирике до величественных масштабов...
  3. Ранний период творчества поэта представлен многими открытиями в области стихосложения. Практически сразу отказавшись от попыток литературного подражания, Маяковский буквально ворвался...
  4. I. Владимир Маяковский – лидер русского футуризма. (В. Маяковский – один из основателей и ярчайший поэт русского футуризма.) II. Футуризм...
  5. Лирический герой поэзии Пушкина Вероятно, есть какая-то символика в том. что Пушкин родился накануне нового столетия. Все. что принес он...
  6. Исполнение художественных произведений – это особый вид искусства, которое имеет свои законы. Чтец-исполнитель – это интерпретатор художественного произведения: средствами выразительного...
  7. Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный размер гекзаметр, пришедший из Древней...
  8. Лирический импульс поэмы “Флейта-позвоночник” (1915) также составляет любовная коллизия, в ней тот же герой – Владимир, “равный кандидат и на...
  9. Первые же книги его стихов, появившиеся в печати,- “Моряк на суше” (Marinero en tierra, стихи создавались в 1924 г., опубликованы...
  10. Талант Маяковского О, я хочу безумно жить: Все сущее увековечить, Безличное вочеловечить, Несбывшееся – воплотить! А. Блок Талант Маяковского до...
  11. В. В. Маяковский ворвался в литературу как поэт новый, нетрадиционный, “кричащий”. Он раскрывал в своем творчестве темы и проблемы, которых...
  12. В. Маяковский – один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма “Облако в штанах” была закончена...
  13. Артюр Рембо (1854-1891) – очень необычный человек и поэт. Крайне эмоциональный, вспыльчивый, бесшабашный, дерзкий нарушитель всяческих норм и законов, природный...
  14. На голове Маяковского ладонь солнца – священнослужителя мира, отпустителя всех грехов. Земля говорит ему: “Ныне отпущаеши!” Пусть глупые историки, науськанные...
  15. Большое место в многогранном поэтическом творчестве Маяковского занимает сатира. Сатира – вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира, человеческие пороки....
  16. Поль Верлен (1844-1896) – его считают первым собственно символистом. Как человек он известен своим непреодолимым пристрастием к алкоголю, а также...

Человек с тонкой душевной организацией, Маяковский всю свою жизнь протестовал против зла, насилия, бездуховности окружающего его мира. Поэтому вполне логично, что основное качество лирического героя Маяковского – бунтарство. Особенно ярко это проявляется в его ранней поэзии.
Здесь перед нами предстает бунтарь-пессимист. Он изо всех сил стремится что-то сказать людям, но его никто не слушает. Поэтому из его уст вылетает крик-отчаяние:
Душа не хочет немая идти,
А сказать кому?
Лирический герой пытается сказать людям о необходимости перемен, прокричать о том, что они несчастны. Но он видит вокруг себя лишь людей, с которых стекает «обрюзгший жир». Все свое бунтарское настроение ранний лирический герой Маяковского направляет на воодушевление людей, на их пробуждение, на освобождение их от гнета буржуазных условностей, которые не дают свободно любить, жить, творить. В стихотворении «А вы могли бы?..» поэт вопрошает:
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
Стихотворение Маяковского «Нате!» (1913) – одно из самых ярких и характерных произведений раннего творчества поэта. Само название настраивает нас на эпатажный лад. Просторечное и грубое «Нате!», который герой бросает бездушной и пошлой публике, объясняет его отношение к ней. Герой, как подачку, швыряет этой публике свои стихи, не надеясь уже на их понимание, а тем более достойную оценку творчества.
Лирический герой говорит с людьми о самом наболевшем, о том, что он отрывает от сердца: «я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир». Эпитет «бесценных» подчеркивает значимость этих слов для лирического героя.

Озадачившись вопросом, связанным с тем, каков же он лирический герой Владимира Маяковского, однозначного ответа получить мы не сможем. Читателю нравится поэзия автора по той причине, что агитационная и "плакатная" направленность революционных стихотворений поэта не мешает представать ему перед читателем в роли глубоко ранимого и чуткого человека.

Во время прочтения стихов из ранней лирики, а также после ознакомления со всей поэзией автора мы начинаем понимать, что внутренний мир лирического героя особенный.

Дореволюционное его творчество пронизано чувством печального пафоса: у поэта присутствует ощущение пребывания в абсолютном одиночестве: "Я одинок… ". Такому настроению вскоре было суждено принять иные оттенки: отчаянья и тоски. Лирический герой уверен, что он воспринимается всеми в роли неудачника, чудака, над поступками которого смеются. Он стремится свою любовь подарить людям, но в итоге оказывается невостребованным.

Любовь Маяковский расценивал в качестве величайшего блага, обладающего способностью к настоящему вдохновению. "Любовь - …сердце всего" – так напишет поэт. Им данному чувство придавалось вселенское значение, просто космических масштабов.

Ему было свойственно отдаваться любовным переживаниям всецело, по причине чего он и страдал всегда. Любил поэт не только конкретную женщину, но каждого человека: "Я бы всех в любви своей выкупал!". Его душевные порывы при этом остаются как обычно незамеченными миром. Объясняется всем этим трагичность любовной лирики Маяковского.

Драматические события личного характера Маяковским изложены во многих стихотворениях, но они не стали причиной для его пессимистического настроя по жизни. Наоборот им удавалось натолкнуть поэта на мысль о том, что необходимо вести борьбу, точнее – принимать участие в революции. Это и становится его спасением. Революция Маяковским принимается восторженно, так как, по его мнению, именно она способна осчастливить людей.

Лирический герой Маяковского является личностью неоднозначной и глубоко мыслящей, которая не может рассматриваться только лишь с одной стороны.