Опыты и эксперименты (старшая группа) на тему: Молоко и молочные продукты. Опыт с молоком, красителями и моющим средством
К сожалению, большая часть школьников терпеть не могут такие предметы как физика и химия. Они даются непросто, в особенности, если учитель не подкрепляет свои действия интересными наглядными примерами химических или физических реакций. Родители могут помочь детворе полюбить непростую науку, если с раннего возраста демонстрировать в домашних условиях, параллельно рассказывая им про удивительные качества обыкновенных веществ.
Химические опыты для детей в домашних условиях
Еще в детсадовском возрасте малышей можно заинтересовать такими увлекательными занятиями. Не стоит забывать, что показывая занимательные опыты по химии для детей, следует быть предельно осторожными и соблюдать строгие меры безопасности. Хотя применяемые вещества не нанесут ощутимого вреда участникам процесса, все же с юных лет детям следует рассказывать, как себя вести на подобных уроках. Можно перенести весь процесс на улицу или в кухню, а вот в жилых помещениях лучше не экспериментировать.
Диоксид углерода, или как его еще называют – сухой лед, используют не только для охлаждения напитков и мороженого, но и для научных экспериментов у любознательных почемучек. Эти твердые кристаллы, которые нуждаются в правильной транспортировке и хранении в специальных контейнерах, можно приобрести в специализированных магазинах. Вещество часто применяется в опытах для детей в домашних условиях.
Опыты с крахмалом для детей
Не стоит расстраиваться, если под рукой нет кубиков сухого льда, ведь можно воспользоваться тем, что есть в кухонном шкафчике каждой хозяйки. К примеру, веселые опыты для детей в домашних условиях можно провести с применением картофельного крахмала:
- Самое простое действо, которое можно произвести с крахмалом – окрасить его при помощи йода. Для этого следует развести крахмал в воде и капнуть в него пипеткой антисептика. Жидкость посинеет.
- Опыты для детей в домашних условиях позволяют не просто заинтересовать деток, но и пополнить копилку их знаний. Для этого потребуется разрезанный пополам картофель и огурец. На серединку кусочков нужно капнуть йод. При этом картошка посинеет, а огурец будут иметь коричневое пятнышко из-за отсутствия в нем крахмала.
Неужели можно использовать простое коровье молоко как-то иначе, а не по назначению? Естественно, да, и такой эксперимент будет очень интересен деткам школьного возраста:
Физические опыты для детей в домашних условиях
Не только химией можно заинтересовать детвору. Скучную физику можно «оживить» и интересные опыты для детей в домашних условиях тоже принесут пользу. Все то, о чем малыш знает, но не может увидеть своими глазами, удаться пронаблюдать в действии с помощью простых и интересных испытаний. Как и с химией, безопасность детей должна быть под контролем взрослых.
Опыты с воздухом для детей
Есть различные эксперименты, при помощи которых можно понять, как невидимый воздух влияет на окружающие предметы:
- Если взять два лимона, один из которых чистить от кожуры, и поместить оба в воду, то «голый» сразу утонет. Тот, который остался «одетым» будет держаться на поверхности благодаря воздуху, который в виде мелких пузырьков, в большом количестве содержится в шкурке плода.
- Интересные опыты с воздухом для детей должны быть безопасными, как тот, в котором используется лишь шарик и бутылка. На пустую пластиковую емкость надевают шар и опускают дно в хорошо теплую При нагревании воздуха в бутылке воздух будет расширяться, и надувает шарик.
Опыты со звуком для детей
Все слышат шум ветра, но никто его не видит, так как звук – это невидимка. Но есть интересные опыты для детей, которые позволят поэкспериментировать с ним и узнать много нового. Проводить их можно как с малышами из детского сада, как и со школьниками старших и младших классов. Для этого не потребуется специального оборудования, ведь все нужное есть в каждом доме:
- Красивый звук можно получить при помощи обычных бокалов. Нужно взять несколько разных форм и размеров и наполнить их водой. Затем мокрым пальцем нужно водить по ободку извлекая разные звуки.
- Опыты для детей в домашних условиях – это легко. Нужно взять пластиковый стаканчик и разрезать его пополам. После его обмакивают в моющее средство. Потом кольцо нужно поднести к музыкальной колонке. Когда музыка тихая – пленка будет мелко вибрировать, а при звучании басов – надуваться.
Опыты с магнитами для детей
Полярность – понятие совершенно неизвестное малышу. Но если показать на деле, как действуют плюс и минус, то, возможно, родителям удастся так заинтересовать свое чадо, что из него вырастет известный физик. Такие зрелищные опыты для детей можно использовать в качестве дополнительных занятий:
- На стол нужно насыпать горсть мелких гвоздиков или булавок, а под столешницу поместить мощный магнит. Поворачивая его, гвоздики начинают «танцевать».
- Если взять два магнита и приблизить друг к другу, то в случае разной полярности они будут притягиваться, а при одинаковой – отталкиваться.
Опыты с электричеством для детей
Каждый родитель рассказывает своему чаду об ответственном обращении с электричеством. Но если это не 220 Вольт, то такие опыты со статическим электричеством для детей вполне безобидны и даже полезны для развития:
- Взяв надутый воздушный шарик его нужно потереть шерстяной рукавичкой, придав ему положительный заряд. Заряженный таким способом, он сможет притягивать к себе все, что имеет отрицательный заряд – волосы, маковые зернышки и прочее.
- Маленьким деткам будет интересно посмотреть на танцующих куколок. Для этого нужно вырезать маленькие бумажные фигурки и положить их любую поверхность. Натерев пластиковую линейку или расческу о кусок шерсти, следует опустить ее над вырезками. Намагничиваясь, они начинают кружить в танце.
Воспитатель: Бирюкова М.М.
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.
Задачи:
Обучающая:
формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;
учить детей осознанно относиться к своему питанию.
Развивающая:
обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательная:
воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Виды деятельности: познавательная, исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная
детское экспериментирование
Оборудование:
белые листы бумаги, где дети будут писать письма;
кисточки для написания писем;
пластиковые стаканчики,
лимонная кислота,
ватные палочки,
жидкое мыло,
кока-кола,
пищевые красители;
набор муляжей молочных продуктов,
мультимедийное оборудование,
презентация по теме занятия
Предварительная работа:
проведение опыта с молоком и кока-колой;
опыта с молоком, если его оставить в холодильнике и в теплом месте;
чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть.
Я загадки загадаю
До того мудреные!
Кто загадки отгадает,
Попадет в лабораторию.
А в лабораторию непростую, а научную.
Готовы к испытанию? Будем загадки разгадывать?
Вам ни только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.
Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Молоко
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Мороженое
Догадайтесь, кто такая,
Белоснежная, густая?
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... Сметана
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок,
Получили мы...
Творожок
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это...
Сыр
Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
Масло
Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием!! Все ответы нашли верно!
Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить? (О молоке и молочных продуктах)
О каких молочных продуктах, мы еще не сказали? (Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок,…..)
Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? (Молочные супы, каши, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники…)
Основная часть.
Молодцы, ребята, все загадки отгадали, на трудные вопросы ответили.
А сейчас ребята я расскажу вам о пользе молока.
Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 1 Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).
С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд 2 Фото с молочными продуктами).
Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (Коровы)
Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра –
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!
А, еще кто? (Козы…)
Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. Как называют молоко коровы? (Коровье) У козы? (Козье)
На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? (Слайд 3)
Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 3).
Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят. (Слайд 4).
А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 4).
В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 5).
Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. (Слайд 6).
Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.
Пейте дети молоко – будете здоровы! (Слайд 7).
Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на стульчик сели. (Дети садятся.)
В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!
Чудеса с молоком.
ОПЫТ 1. СЕКРЕТНЫЕ ЧЕРНИЛА.
Кто из вас знает, как написать секретное письмо или тайное послание?
Хотите научиться?
С помощью чего мы пишем письма, рисуем? (Ручки, карандаша, бумаги...)
Раньше использовали невидимые чернила. При определенных условиях, они становились видимыми (Нагрев, освещение)
Может кто-то догадался, что это за невидимые чернила есть у нас? (Молоко)
Хотите написать секретное послание? Возьмите листочки, ватные палочки или кисточки и с помощью молока нарисуйте что вы хотите.А я хочу нарисовать свое сердце, как я вас всех люблю.
Сейчас надо, чтобы наше молоко высохло и стало невидимым. В конце занятия мы узнаем какие тайные послания вы нарисовали.
ОПЫТ 2. Что полезнее КОКА-КОЛА или молоко?
Чтобы наглядно увидеть, что мы пьём, и сделать вывод, что полезней молоко или кока-кола, мы решили смешать колу с молоком. И вот что у нас получилось.
Что это у меня? (Молоко и кока-кола)
Что мы делали вчера? (Их смешали)
Что получилось у нас?
ВЫВОД: Молоко потемнело, стало коричневым, НАЧАЛАСЬ РЕАКЦИЯ, МОЛОКО СВЕРНУЛОСЬ, ПОЯВИЛСЯ ОСАДОК В ВВИДЕ ХЛОПЬЕВ.КОКА-КОЛА ВСТУПИЛА В ОКИСЛИТЕЛЬНУЮ РЕАКЦИЮ С МОЛОКОМ.
ОПЫТ 3. ОПЫТ С ЙОДОМ.
На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.
А что для этого надо сделать?
Для этого в наше молоко добавим йод.
Что случилось с молоком?
ВЫВОД: ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЙОДА С КРАХМАЛОМ ОБРАЗУЕТСЯ СОЕДИНЕНИЕ ЯРКО-СИНЕГО ЦВЕТА.
РАЗ У НАС МОЛОКО НЕ СТАЛО СИНЕГО ЦВЕТА, ЗНАЧИТ, КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ? (В НЕМ НЕТ КРАХМАЛА)
ЭТО МОЛОКО, КАКОЕ? (ПОЛЕЗНОЕ)
ОПЫТ 4. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»
Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)
Почему так говорят?
Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.
Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.
Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.
Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.
В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту.
Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)
ВЫВОД: ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.
ОПЫТ 5 « ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»
Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…)
Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)
А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)
Хотите попробовать?
На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).
Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!
А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир, соединяющийся в молоке. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.
Посмотрите, что у меня есть? (Тряпочка и утюг)
Что надо сделать? (Прогладить наше письмо)
ВЫВОД: НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТСЯ В МОЛОКЕ, ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕПЛА РАЗРУШАЮТСЯ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЗАГОРАЕТСЯ САМА БУМАГА. ПРИ ЭТОМ ХИМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПРОДУКТЫ ГОРЕНИЯ. ПРИ НАГРЕВАНИИ МОЛОЧНЫХ ПЯТЕН НА БУМАГЕ БЕЛКИ И УГЛЕВОДЫ ОБУГЛИВАЮТСЯ И СТАНОВЯТСЯ ВИДИМЫМИ.
Что же написала я вам в своем письме?
Рефлексия.
КОМУ ПОНРАВИЛИСЬ СЕГОДНЯШНИИ ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ?
Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?
О каком продукте мы сегодня говорили?
Какой вывод о нем вы можете сделать?
Пейте дети молоко - будете здоровы!
Сюрпризный момент: показ мультфильма «Смешарики-Молочное пари»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого
опытно-экспериментального
и исследовательского занятия в средней группе
«Лаборатория чудес»
по теме: « МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ »
Воспитатель: Бирюкова М.М.
Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.
Задачи:
Обучающая:
формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;
учить детей осознанно относиться к своему питанию.
Развивающая:
обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований , экспериментов , наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательная:
воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Виды деятельности: познавательная, исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование
Оборудование:
белые листы бумаги, где дети будут писать письма;
кисточки для написания писем;
пластиковые стаканчики,
блюдца,
лимонная кислота,
сода,
ватные палочки,
молоко,
вода,
гуашь,
жидкое мыло,
кока-кола,
йод;
пищевые красители;
набор муляжей молочных продуктов,
мультимедийное оборудование,
презентация по теме занятия
Предварительная работа:
проведение опыта с молоком и кока-колой;
опыта с молоком, если его оставить в холодильнике и в теплом месте;
чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть.
Я загадки загадаю
До того мудреные!
Кто загадки отгадает,
Попадет в лабораторию.
А в лабораторию непростую, а научную.
Готовы к испытанию? Будем загадки разгадывать?
Вам ни только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.
Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Молоко
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Мороженое
Догадайтесь, кто такая,
Белоснежная, густая?
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... Сметана
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок,
Получили мы...
Творожок
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это...
Сыр
Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
Масло
Дети находят и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке.
Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием!! Все ответы нашли верно!
Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить? (О молоке и молочных продуктах)
О каких молочных продуктах, мы еще не сказали? (Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок,…..)
Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? (Молочные супы, каши, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники…)
Основная часть.
Молодцы, ребята, все загадки отгадали, на трудные вопросы ответили.
А сейчас ребята я расскажу вам о пользе молока.
Рассказ и беседа воспитателя о пользе молока. Показ презентации.
Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 1 Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).
С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд 2 Фото с молочными продуктами).
Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (Коровы)
Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра –
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!
А, еще кто? (Козы…)
Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. Как называют молоко коровы? (Коровье) У козы? (Козье)
На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? (Слайд 3)
Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 3).
Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят. (Слайд 4).
А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 4).
В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 5).
Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. (Слайд 6).
Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.
Пейте дети молоко – будете здоровы! (Слайд 7).
Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять
руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на стульчик сели. (Дети садятся.)
Опыты. Эксперименты. Исследования.
В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!
Чудеса с молоком.
ОПЫТ 1. СЕКРЕТНЫЕ ЧЕРНИЛА.
Кто из вас знает, как написать секретное письмо или тайное послание?
Хотите научиться?
С помощью чего мы пишем письма, рисуем? (Ручки, карандаша, бумаги...)
Раньше использовали невидимые чернила. При определенных условиях, они становились видимыми (Нагрев, освещение)
Может кто-то догадался, что это за невидимые чернила есть у нас? (Молоко)
Хотите написать секретное послание? Возьмите листочки, ватные палочки или кисточки и с помощью молока нарисуйте что вы хотите.А я хочу нарисовать свое сердце, как я вас всех люблю.
Сейчас надо, чтобы наше молоко высохло и стало невидимым. В конце занятия мы узнаем какие тайные послания вы нарисовали.
ОПЫТ 2. Что полезнее КОКА-КОЛА или молоко?
Чтобы наглядно увидеть, что мы пьём, и сделать вывод, что полезней молоко или кока-кола, мы решили смешать колу с молоком. И вот что у нас получилось.
Что это у меня? (Молоко и кока-кола)
Что мы делали вчера? (Их смешали)
Что получилось у нас?
ВЫВОД: Молоко потемнело, стало коричневым, НАЧАЛАСЬ РЕАКЦИЯ, МОЛОКО СВЕРНУЛОСЬ, ПОЯВИЛСЯ ОСАДОК В ВВИДЕ ХЛОПЬЕВ.КОКА-КОЛА ВСТУПИЛА В ОКИСЛИТЕЛЬНУЮ РЕАКЦИЮ С МОЛОКОМ.
ОПЫТ 3. ОПЫТ С ЙОДОМ.
На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.
А что для этого надо сделать?
Для этого в наше молоко добавим йод.
Что случилось с молоком?
ВЫВОД : ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЙОДА С КРАХМАЛОМ ОБРАЗУЕТСЯ СОЕДИНЕНИЕ ЯРКО-СИНЕГО ЦВЕТА.
РАЗ У НАС МОЛОКО НЕ СТАЛО СИНЕГО ЦВЕТА, ЗНАЧИТ, КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ? (В НЕМ НЕТ КРАХМАЛА)
ЭТО МОЛОКО, КАКОЕ? (ПОЛЕЗНОЕ)
ОПЫТ 4. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»
Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)
Почему так говорят?
Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.
Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.
Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.
Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.
В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту.
Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)
ВЫВОД : ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.
ОПЫТ 5 « ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»
Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…)
Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)
А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)
Хотите попробовать?
На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).
Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!
А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир, соединяющийся в молоке. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.
Ну, что, кто-нибудь догадался, как прочитать секретное письмо? Что я вам написала?
Посмотрите, что у меня есть? (Тряпочка и утюг)
Что надо сделать? (Прогладить наше письмо)
ВЫВОД: НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТСЯ В МОЛОКЕ, ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕПЛА РАЗРУШАЮТСЯ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЗАГОРАЕТСЯ САМА БУМАГА. ПРИ ЭТОМ ХИМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПРОДУКТЫ ГОРЕНИЯ. ПРИ НАГРЕВАНИИ МОЛОЧНЫХ ПЯТЕН НА БУМАГЕ БЕЛКИ И УГЛЕВОДЫ ОБУГЛИВАЮТСЯ И СТАНОВЯТСЯ ВИДИМЫМИ.
Что же написала я вам в своем письме?
МОЛОДЦЫ!
Рефлексия.
КОМУ ПОНРАВИЛИСЬ СЕГОДНЯШНИИ ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ?
Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?
О каком продукте мы сегодня говорили?
Какой вывод о нем вы можете сделать?
Пейте дети молоко - будете здоровы!
Сюрпризный момент: показ мультфильма «Смешарики-Молочное пари»
Виктория Сахно
В статье мы уже рассказывали про некоторые опыты на кухне . Сегодня же мы уделим особое внимание молоку.
С этим продуктом питания знаком каждый малыш. А мы покажем крохе пользу молока для организма и способы получения некоторых молочных продуктов. Итак, сегодня мы проведем следующие опыты на кухне :
— Сливочное масло из молока
— Производство творога
— Резиновые кости
— Тайное письмо
Сливочное масло из молока
Для получения сливочного масла мы купили жирное домашнее молоко и оставили его на ночь в холодильнике. Утром мы увидели как более жирная часть молока – сливки — поднялась наверх. Они-то нам и нужны для получения сливочного масла. Сливаем сливки в чистую банку и закрываем ее плотной крышкой. Если вы покупаете молоко в пластиковых бутылках, то перелейте его сразу в посуду с более широким горлышком. Так сливки слить будет гораздо проще.
Теперь, когда все приготовления окончены, начинаем банку интенсивно трясти. Можете это делать по очереди с ребенком. Ему такое поручение, наверняка, понравится. В процессе тряски капли жира будут сбиваться вместе, и минут через 15 у вас на поверхности будет плавать кусочек сливочного масла.
У нас получился кусочек масла весом 50 г, и мы его использовали для бутербродов в этот же день.
Производство творога
Из оставшегося молока будем делать творог. Мы делали творог в два этапа, используя различные способы створаживания молока.
Способ 1. Нагреваем молоко до 60 градусов и добавляем 10% глюконат кальция из расчета 5 мл на 0,5 л молока. Покажите малышу, как молоко начинает створаживаться и отделяться от сыворотки. Доводим молоко до кипения и процеживаем через марлю. Оставляем на некоторое время, чтобы творог остыл, и с него стекла вся сыворотка.
Используя для створаживания глюконат кальция, мы получаем творог, дополнительно обогащенный кальцием.
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Способ 2.
Отличается от первого использованием лимонной кислоты или лимонного сока для створаживания. Кислота подойдет любая (пищевая), поскольку именно она приводит к коагуляции молочного белка. В целом, процедура остаётся прежней.
В домашнем хозяйстве не применяют подобные методы, поскольку творог делают из излишков молока, которое прокисло. Но в этом случае есть один недостаток. Бактерии, которые попадают в молоко случайным образом, могут оказаться болезнетворными и при недостаточной тепловой обработке вызвать нарушение работы кишечника. Поэтому, если вы хотите получить кислотный творог, то лучше использовать специальные закваски.
У нас кальцинированный творог получился крупнозернистым и твердым, в то время как кислотный — более мягким и мелкозернистым.
Наверняка, творог, сделанный вместе с мамой, кроха будет кушать с большим удовольствием независимо от способа получения. Но как наглядно показать малышу пользу молока и молочных продуктов? Предлагаю провести следующий эксперимент.
«Резиновые» кости
Мы знаем, что молоко содержит много кальция, которое в организме используется по большей части для роста и укрепления костей. Что же будет с костями, если их лишить кальция?
Итак, берем куриную кость, хорошо ее промываем и очищаем от остатков мяса и хрящей. Кладем ее в банку, заливаем уксусом и оставляем на несколько дней. Через 3-4 дня кость становится «резиновой», очень гибкой и мягкой. А все дело в том, что уксус растворил кальций, содержащийся в кости.
Обсудите с малышом, что будет, если не пить молоко и не есть молочные продукты?
Тайное письмо
Продолжаем обсуждать пользу молока. Оказывается с помощью молока можно писать тайные послания. Предложите малышу порисовать молоком на белом листе бумаги. Можно использовать как кисть, так и палочку. Дайте тайному посланию просохнуть и прогладьте горячим утюгом. Невидимый ранее рисунок проявится, так как молоко под действием высокой температуры изменит свой цвет на светло-коричневый. Рисунок останется видимым навсегда в отличии от .
Вот такие вкусные и интересные опыты на кухне у нас получились.
Как рисовать на молоке красками — смотрим в этом видео:
Понравились опыты на кухне с молоком? Сохраните себе на стену, нажав на кнопочки социальных сетей внизу!
Приветствую вас, друзья! Сегодня предлагаю вам снова побыть в роли волшебников и провести опыт с молоком, красителями и моющим средством в домашних условиях для детей . Такой опыт еще называют цветной взрыв в молоке. Но как бы его не назвали, опыт остается опытом, и к тому же его сделать не составит труда, ведь все составляющие есть у каждой мамы дома. Возможно, только с красителями может возникнуть проблемка. Можно использовать те, которые остались после пасхи. Итак, давайте уже приступать к проведению опыта с молоком и красителями, дети заждались
Что необходимо для Цветного взрыва в молоке:
- Молоко (вода не подойдет!) – чем больше жирность молока, тем лучше
- Красители – можно использовать красители от пасхального набора.
- Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды (мы использовали «Фейри»
- Ватные палочки либо спичка с намотанной на кончик ваткой
- Глубокая пластиковая тарелка
- Пипетка
Опыт с молоком и красителями в домашних условиях:
- Для начала мы налили в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным
- В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой.
- Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока (не нужно смешивать). Обратите внимание ребенка на то, что ничего не происходит.
- После этого возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.
- Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся, не нужно перемешивать!
- А далее начинается самое интересное – ребенок с восхищением наблюдает, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Ребенок в восхищении от волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться.
- Далее можно предложить ребенку продолжить эксперименты – добавляя красители, водя ватной палочкой по молоку.
- У меня детки долго экспериментировали и в конце-концов у нас получилось молоко, как ниже на фото. Детки были счастливы.