Сценарий игровой программы к дню шоколада. Развлечение для детей старшей группы. Сценарий

Н.С. Новоженина, С.А. Геращенко, воспитатели

Игровая программа

«Шоколад-шоу или шоколадная лихорадка»

В начале игры объявляется шоколадная лотерея. Из 100 человек выбираются три победителя с определенными номерами (номера определяет старший воспитатель).

Звучат фанфары. Затем музыка «Про замечательного короля». Под нее на эстраде появляется Шоколадный Король, который делает несколько танцевальных па и начинает действо…

Шоколадный Король:

Шоколадную державу
Возглавляю я по праву!
Славу мы себе поем,
Шоколадный чемпион!

Подружился я с удачей.
Пусть она мене и дальше
Соответствует во всем
Шоколадный чемпион!

Привет девчонки, привет мальчишки! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране, в которой еще никто до нас не бывал. Страна эта называется Шоколандия. Мы узнаем интересные сведения о шоколаде и услышим «шоколадную музыку».

А теперь узнаем, какие команды пришли сражаться за титул шоколадного чемпиона (представление команд)

Команда 1 отряда «__________________»

Команда 2 отряда «__________________»

Команда 3 отряда «__________________»

А оценивать наше состязание будут непревзойденные мастера шоколадоварения, владельцы крупных шоколадных концернов ____________

__________________________________________________________________

Конкурс №1. «Лучший танцор Шоколандии».

На эстраде звучит песня П. Нарцисса «Шоколадный заяц» . Под нее необходимо исполнить свой танец с тем предметом, который достанется участнику (стул, обруч и др.). Определяется самый креативный, нестандартно подошедший к выполнению задания конкурсант.

Конкурс №2. «Шоколадный шоколад».

Участнику необходимо написать как можно больше слов, составленных из букв слова «шоколад». Побеждает участник, написавший больше всего слов.

Шоколадный Король: Молодцы, наши участники! А теперь…

Возьму-ка эти мячики, кину их наугад.

Кто поймает, выходит сюда кушать шоколад.

Блок из двух игровых заданий.

Конкурс №3. «Обжорка» (фон Тутси «Горький шоколад, сладкий чай»)

Участнику необходимо добежать до стула, на скорость съесть шоколадку и продемонстрировать всем пустой рот звуками «А-а-а». Проигравший выбывает.

Конкурс №4. «Безрукий обжорка».

Тот же конкурс, только участникам нужно действовать без рук, а шоколад уже развернут. Проигравший выбывает, победителем тура признается участник, съевший шоколадку быстрее.

Шоколадный Король: Ах, какие обжорки в нашем королевстве! Все в меня!

А теперь у нас разминка. Разминка - это значит, я буду загадывать детям загадки про шоколадки. Кто отгадает - тот получит их. Вот, например: И слон, и тигр, И лев, и барс,- все любят шоколадки… (марс)

Конкурс №5. «Шоколадная разминка».

Пермяки и волгоградцы, москвичи и питерцы,- очень любят шоколадки, под названьем… (сникерсы ).

Спи, малышка, сладко-сладко - Баиньки! Баиньки - Завтра купим шоколадку, Под названьем… (баунти )

Нюра любит маникюры,- Подарю я пилку ей. Ната любит шоколады,- Подарю ей?.. (милки вэй )

От чего рыдает Надя, Распустила сопельки?.. Не досталось шоколаду, шоколаду?.. (топика )

Должен каждый мальчик знать и каждая девчонка: очень вкусный шоколад - русская?.. («Аленка »)

Любят дети всей планеты, От Карпат до Кардильер А-агромную конфету, Под названьем?.. («Гулливер »)

Шоколадный Король: С загадками-шоколадками все справились! Умнички! А вот как у вас с фантазией? Давайте-ка все вместе это проверим!

Конкурс №6. «Сладкие фантазии».

Сейчас по одному человеку пройдут к игровому столу, получат по фломастеру и листочку и нарисуют на листе шоколадного человечка-инопланетянина, придумают ему имя и место жительства, а также название его планеты. На конкурс отводится 3 минуты. (фон – «Белый Шоколад - Белый Шоколад»)

Шоколадный Король: А пока наши участники рисуют своих человечков, мы с вами отгадаем самые интересные сладкие загадки…

Загадки:

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженое)

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Получился торт на славу,

Не простую, а кору. (Корица)

Мы в пакете сто нулей

С маком замечаем.

Бабушка, чаек налей,

Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)

В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)

Их бабуля с сахарком

Выпекала, сладкие.

Первый вышел - словно ком,

А другие - гладкие. (Блины)

Мы с изюмом, миндалем

Их на пасху испечем.

А лепить их во дворе

Тоже любо детворе. (Куличи)

Шоколадный Король: Что ж, давайте оценим работу наших шоко-дизайнеров. В этом нам помогут квалифицированные мастера-шокоделы. Пройдите к ним, похвастайтесь своими шедеврами и расскажите про них. Ну, а теперь нам надо узнать – хорошие ли стрелки в нашем государстве? Меткие ли? Надо нам два человека из команды: стрелка и мишень.

Конкурс №7. «Шоколадный тир».

Спортсменам завязывают глаза и разводят по сторонам. Одному дают в руки полуразвернутый батончик. Это стрелок. Другой открывает рот и произносит долгое «А-а!» Это мишень. Стрелок идет на звук, стараясь попасть «Мишени» в рот. Затем игроки меняются задачами. В случае если оба попали, допустим, в голову, выигрывает тот, кто коснулся соперника ближе ко рту.

Шоколадный Король: Меткие стрелки все у нас. И неуловимые мишени… Но недостаточно мне того, что мы выявили лучших стрелков, обжорок и интеллектуалов. В королевстве моем все самые отборные шоколадники. Давайте теперь определим самых-самых умных. Назовите, какие виды шоколада бывают (вопрос всей команде) ?

Конкурс №8. «Шокоинтеллектуалы».

Черный, молочный, белый шоколад. Задание для всей команды: написать как можно больше марок шоколада за определенное время.

Шоколадный Король: Что ж, заданья все выполнены, осталось определить победителей шоколадной лотереи и вручить им призы. А затем предоставить слово для подведения итогов нашим шоколадоделам.

Елена Акcенова
Сценарий праздника «Шоколад-шоу» для старшего дошкольного возраста

Шоколад-шоу

Ведущая : Здравствуйте ребята! Начинаем Шоколад-шоу !

Ребята, а вы знаете, что такое шоколад-шоу ?

Дети : Нет!

Ведущая : Это значит, что кое-кто из вас будет кушать вот такие шоколадки . (показывает) Ребята, а у вас есть шоколадки ? Нет? Как обидно! И у меня нет! Что же нам теперь делать?

Ведущая :

А я знаю одну даму, у нее всегда с собой всякие сладости! Давайте ее позовем? Ее зовут Мадам Сластена! Как только я скажу три-четыре, мы все вместе дружно хором скажем : Сластена!

Хорошо?. Три-четыре!

ВСЕ : Сластена!

Ведущая : Где же наша гостья? Почему не откликается? Давайте громко споем сладкую песню, она услышит и обязательно придет.

Песня «Сладкоежки»

Под музыку входит Сластена

Ведущая : А вот и она! Ребята, встретим Сластену хлопаньем, топаньем, криком, писком и визгом.

Сластена : Здравствуйте, ребята! Я обожаю сладости, особенно люблю шоколад ! Поэтому мы сейчас начинаем Шоколад-шоу ! Все готовы?

Сластена : Посмотрите, пожалуйста, вот сюда… Перед вами 2 ведерочка, в 1 из них …

Ведущая : Шоколадки !

Сластена : Не угалали! В одном из них мячики.

Ведущая : Фи-и! Я мячики не ем!

Сластена : А другое ведерко заполнено …шоколадками !

Ведущая : Ура-а! Оно мое!

Сластена : Погоди! Какая шустрая! Я отдам тому, кто будет участвовать в моих конкурсах.

Ведущая : А как же мы выберем участников?

Сластена : А это очень просто! Сейчас я раздам 5 мячиков, по команде, под музыку дети будут передавать их друг другу. Когда музыка остановится, у кого в руках окажутся мячики, те и будут участвовать в первом конкурсе. Понятно?. Тогда …1. 2…3…Начали.

Выбирает 10 участников (2 команды по 5 человек.)

Шоколадный спринт .

Первый участник бежит Ведущая надевает повязку на глаза, ребенок достает конфетку.

Ведущая : Спасибо, Сластена, порадовала ты нас! А теперь наша очередь! Ребята станцуют для тебя веселый танец «Лавата»

Танец «Лавата»

Сластена : Молодцы! Мне очень понравился ваши танцы

А я наше шоколад –шоу продолжается мне нужны другие участники для следующего конкурса.

Конкурс называется Шоколадный бокс .

Им предлагается развернуть конфетку в резиновых перчатках.

Сластена :

А теперь, ребятки, отгадайте загадки! Первый, кто поднимет руку и правильно ответит, получит сладкий приз!

А вы загадки умеете отгадывать?

Я сейчас вам загадаю сладкие загадки.

Что за чудо расписное

Удивляет и блестит?

Это платье для конфеты

Сладким шорохом манит.

А когда конфетку съел,

Смастерил я бантик,

от конфеты нам на память

Остается… (фантик)

Слева бантик, справа бантик.

У красотки платье – фантик.

Пренарядная кокетка – Шоколадная

(конфетка) .

В праздник я приду ко всем .

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем, сливки и помадка.

(Торт) .

Я в стаканчике, в рожке, Вкусное и нежное.

Сделана на молоке Сладость белоснежная.

В морозилке проживаю,

А на солнце сразу таю.

(Мороженое.)

Взял я силу из плодов, сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов Лучшим из продуктов. Вы меня почаще пейте, Наливайте не жалейте!

(Сок.)

Мы в пакете сто нулей С маком замечаем. - Бабушка, чаек налей, Их сгрызем за чаем.

(Баранки, сушки.)

Бабушка из сладких ягод наварила что-то.

И его нам хватит на год к чаю и в компоты.

(Варенье.)

Ведущая : А теперь мы отдохнем, гостье песенки споем!

Песня «Лимонадный дождик»

Следующий конкурс продолжается с другими участниками.

Шоколадное фехтование .

Очередную пару ставят в фехтовальную позицию. Но вместо рапир у них китайские палочки

Перед спортсменами ставят 2 емкости на дне каждой конфетка.

Задача, не прибегая к помощи второй руки извлечь конфетку и съесть.

Сластена : Молодцы, малыши! Вы все получаете от меня угощение! Оно вас ждет в группе!

До свидания!

Ведущая : Подожди, Сластена! А как же другие дети? Они тоже ждали угощения!

Сластена : Я так и знала, что вы это спросите, и для вас у меня есть последнее задание.

Кто вместе со мной станцует веселый танец, тот и получит угощение!

Танец «Опаньки»

Сластена : Дорогие ребята! Наш шоколад-шоу подошло к концу !

Ведущая : Мы говорим вам :

Вместе «- До свидания!»

Пусть ваша жизнь всегда будет сладкой как шоколад !

Уходят под музыку уходят. Дети идут на свои участки.

Публикации по теме:

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Бал для мам» Дети заходят одни мальчики. 1 мал. : Скоро праздник. Все готово? Эй, никто не опоздал? 2 мал. : там девчонки все в обновах, украшай скорее.

1ВЕДУЩИЙ: Победа к нам приходит вновь и вновь, Прекрасна и юна, как в сорок пятом, Приходит в блеске старых орденов На пиджаке бывалого.

Поклонимся великим тем годам! Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста Ведущая: Вот и наступило этот день. Более 70 лет прошло с того памятного 9 мая, когда на весь мир прозвучало долгожданное «Победа!». Этот.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста. (Под музыку входят мальчики и заводят полукруг.) 1-й мальчик: Итак,.

Сценарий праздника «Будем здоровы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить представления, полученные на занятиях по здоровому образу жизни Задачи: Образовательные: формирование осознанного восприятия.

Учитель начальных классов

Фрунзенской ОШ

Хохлова О.В.

СЛАДКИЙ ПРАЗДНИК

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 4 КЛАССЕ

Тема: «Сладкий праздник»

Цель: развивать артистические и художественные способности, познакомить с видами шоколада, с положительными и отрицательными сторонами употребления шоколада, памятниками, деревом шоколадным.

Оборудование: на сцене плакаты с высказываниями. «По- настоящему силен тот, кто может взять разломать плитку шоколада и съесть только один кусочек. Джудит Виорст», «Жизнь как коробка шоколадных конфет: самое интересное – внутри... Из кинофильма «Форрест Гамп», « Слишком много шоколада - это ровно столько, сколько надо. Скучно и пресно не будет! Шоколад - источник радости в душе человека. Все будет в шоколаде! Вкусно! Изысканно! Оригинально! Просто, сладко и весело!»

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник. Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравиться.

1 ученик: Очень часто говорят

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты

Тоже важные приметы

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки, –

Они просто сладкоежки.

2 ученик: Знают взрослые и дети

Нет лучше сладости на свете,

Очень любят все его,

Конечно это – эскимо.

Вызывают восхищенье

Молочный нежный шоколад,

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

3 ученик: Так много сладостей на свете

Ребятам нравятся вот эти,

Карамельки, леденцы,

И с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски».

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

Ведущий: Каждый из нас любит шоколад. И, кажется, что накушаться им просто невозможно: его постоянно хочется и хочется. Вот если бы кто-нибудь привез нам целый шоколадный праздник, в котором повсюду струятся шоколадные фонтаны, издающие вкуснейшие ароматы и все, что только можно взять в руки - все шоколадное. И для всех это чудо свершилось. Сегодня Праздник шоколада.

Есть в году такой день, когда можно съесть море шоколада. Это сладкий–пресладкий, вкусный–превкусный праздник – Всемирный День Шоколада. Придумали его французы – большие любители шоколада.

Идея пришлась по душе сладкоежкам и за пределами Франции.

Впрочем, граждане Франции были отнюдь не первыми, кто додумался посвятить «пище богов», а именно так называли шоколад ацтеки, целый день. В США отмечают целых два «шоколадных праздника»: один 7 июля, второй - 28 октября. Кроме того, есть еще один Всемирный день шоколада, который празднуют 4 сентября.

Сегодня Всемирный День шоколада празднуется во многих странах мира, в том числе и в Украине.

Звучит музика. В ыходят Баунти и Сникерс. Работают в стиле рэп.

Баунти. Что это за звуки, что это за ритмы;
Что это за шум и там-тарарам?
То ли битва, то ли молитва,
То ли где-то шалит великан!
Сникерс. Не волнуйтесь, что вы, что вы, что вы!
Здесь собралось столько ребят,
Посмотреть на шоколад-шоу –
Этот безумный … Шоу- колад! (Все!)

Баунти. Что такое шоколад-шоу?
Все равно я ничего не пойму.
Может быть это такая школа,
Где заставляют читать Му-му?
Сникерс. Экий ты, право, Баунтибестолковый!
Здесь не обижают маленьких ребят.
Это же просто шоколад-шоу,
Это игро - задрыгальный
Баунти. Это музыкально – закричальный
Сникерс . Это театрально – закривляльный
Вместе. Шоу-колад!

С никерс . Здравствуйте – здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Сникерс!

Баунти . А меня… Баунти!

Сникерс . А-а… А сегодня у нас шоколад-шоу, это значит…

Баунти . Это значит, что кое-кто из вас будет кушать вот такие шоколадки. (показывает размер шоколадки)

Сникерс . А некоторые наедятся их раз и навсегда (руками показывает крест ).

Баунти . Как это навсегда?

Сникерс . Ну, значит до отвала.

Баунти . Как это до отвала?!.

Сникерс . Да очень просто. Поел так, отвалился и лежишь, поглаживая животик (показывает) .

Баунти . А а-а… Ну, давай тогда начинать.

Сникерс . Мы не можем начинать без Шоколадки.

Баунти . Так вот же она! (показывает, доставая из кармана)

Сникерс . Да нет! Так зовут фею, которая сегодня будет проводить шоколадные конкурсы.

Баунти . Ну, так давай ее позовем.

Сникерс . Давай. А ребята нам помогут. Как только я скажу три-четыре, мы все вместе дружно хором скажем: Шо-ко-лад-ка! Хорошо?... Три-четыре!

Все. Шо-ко-лад-ка!

Сникерс . Не дружно позвали. Прием окончен (разворачивается уходить ). Допобачення!

Баунти . (Тянет за рукав и возвращает Сникерсу на место) Ребята, надо дружней и вместе с родителями! Три-четыре! Все. Шо-ко-лад-ка!
Сникерс . Вот теперь другое дело! Встречайте!

Баунти . Ребята, встретим Шоколадку хлопаньем и топаньем!

Звучит музыка выхода шоколадной феи. Входит Шоколадка.

Сникерс. Дай ответ нам на загадку - Баунти. Ты откуда, шоколадка?

Шоколадка .

Я пришла из дальних стран…

Там, жарою обуян,

В шлеме плавится плантатор,

Обжигаясь об экватор,

На рабов глядит угрюмо…

Я плыла, закрыта в трюме,

Вместе с золотом, бататом…

Удирала от пиратов,

Торопясь сюда…

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое шоколад? (Ответы детей)

Правильно. Шоколад – это кондитерское изделие, изготовленное из какао продуктов и сахара. А где берут какао? (Ответы детей)

Какао - небольшое, вечнозеленое дерево, родом из Мексики. Высота ствола достигает 12 метров. Плоды похожи на большие огурцы, желто-зеленого цвета. Одно дерево дает до 3 кг зерен какао в год!

Ведущий. Каким бывает шоколад в зависимости от состава? Ответы детей

Ведущий. В зависимости от состава шоколад делят на горький, молочный и белый, диабетический, пористый, шоколад в порошке. Также шоколадные изделия могут иметь ароматические добавки: (кофе, ванилин, перец); пищевые добавки: (изюм, орехи, вафли, цукаты) или начинку.

Юмористические стихи про белый шоколад (2 ученика) :

Леденец 1. Всем известно - есть на свете
очень черный шоколад,
Тот, что взрослые и дети
с удовольствием едят.
Леденец 2. А зачем придуман белый?-
раз спросили у китайца.
- Для того, чтоб негры ели,
не откусывая пальцы!

Шоколадка. Дорогие ребята. Я пришла со своими подружками конфетками. Где же вы подруженьки?

Конфетки танцуют танец.

Ведущий. Спасибо конфетки. Ребята, крупнейшими производителями шоколадных кондитерских изделий в Украине являются компании: … «Крафт Фудз Украина»… Родители продолжайте! (ЗАО «АВК», ЛКФ «Свиточ», ЗАО «ПО «Киев-Конти», «Roshen»).

Конфетки читают стихи.

Шоколад «Корона»

Є у нашій Україні

Шоколадки класні нині.

На свої веселі свята

Їх отримують малята.

Шоколадка ця – «Корона»,

Чорна-чорна, як ворона.

Якщо чорна, то гіркенька,

Як молочна – солоденька.

Із горішками, з ізюмом.

Я смакую разом з другом..

І корисна, і смачненька,

І велика, і маленька.

І ні де, ні в яких Штатах

Їх немає так багато.

Тільки в нас на Україні,

В продуктовім магазині.

Шоколад « Світоч »

Диво, диво у нас є!

«Світоч» фабрика дає.

Це цукерки шоколадні.

Упаковки у них гарні.

А смачненькі! Просто клас!

Слинки капають у нас.

Тата й маму ми беремо,

До крамниці їх ведемо.

Ми їм скажемо так тихенько:

«Ну, купіть, ви, хоч маленьку…

Шоколадку «Світоч!»

Конфетки загадывают загадки о шоколадках.

Вот хрустящее печенье
И молочный шоколад.
Не захочешь и варенья –
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как мистер Икс, –
Ну конечно, это... "Твикс".

В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно.
Назван в честь одной планеты
И любим всем белым светом.
Он поддержка – просто класс!
Знают все, что это... "Марс".

А вот это что за штука?

Фокус – тонкая наука.

В молоке он не утонет,

Нежный, аж за душу тронет.

Распечатал – жуй быстрей

Наш любимый... "Милки Уэйн".

Сникерс. А давайте выучим кричалку о шоколаде:Шоколаду каждый рад!

Баунти . (Вместе с детьми и родителями) Скажем все вместе: Все мы любим шоколад!

А леденцы показывают плакат

Ведущий. А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли. Все правильно, молодцы!

Звучит музыка Раздается звук моторчик Звучит песня Малыша Входит Малыш

В середине песни из торта вылезает Карлсон

Ведущий. Нет – нет! Карлсон, Малыш, останьтесь!

Карлсон.

Я – Карлсон!

Самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный!

Прилетел на сладкий вечер,

Несмотря на сильный ветер!

Малыш! Почему тут у вас один торт?

Ведущий. Здравствуй, Карлсон! У нас сегодня как раз веселый сладкий праздник!

Карлсон. Сладкий? Это хорошо. Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю? Правильно, больше всего я люблю варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравится это угощенье? Вот и угадайте.

Кормит из банки зрителей вареньем под музыку.

Ведущий. Милый Карлсон! Не ешь много сладкого. У нас сегодня праздник шоколада. А ты знаешь, что в 2009 году, накануне Всемирного дня шоколада, в г. Покрове Владимирской области, был торжественно открыт первый в мире памятник шоколаду!

Это трехметровая бронзовая фигура сказочной феи, которая словно создана из плитки шоколада. В руках фея также держит плитку шоколада. Создатель памятника, Илья Шанин, говорил, что его вдохновлял сам шоколад: «Меня вдохновлял шоколад: я его много ел, разворачивал из оберток и смотрел на него, как на модель. Я решил создать памятник в образе феи, так как хотел привнести в него загадочность и тайну».

Карлсон. А я знаю, что сладкое вредно, но никак не могу удержаться.

Ведущий. Как установлено современной наукой, в шоколаде есть элементы, способствующие отдыху и психологическому восстановлению. Темные сорта шоколада стимулируют выброс эндорфинов - гормонов счастья, которые воздействуют на центр удовольствия, улучшают настроение и поддерживают тонус организма.

Карлсон. Спасибо вам, ребята!

Ведущий. Оставайся с нами Карлсон. Мы тебе сейчас расскажем много интересного о шоколаде. Итак, интересные факты.

Дети рассказывают факты.

    Все это время шоколад употреблялся только в виде напитка. Только в 19 веке швейцарцы научились получать из какао-бобов какао-масло и какао-порошок.

    В 1819 году была создана первая в мире шоколадная плитка, что стало началом новой эпохи в истории шоколада. Фабриканты по всему миру начали добавлять в него орехи, мед, цукаты, алкоголь, а главное – молоко, что привело к появлению столь любимого во всем мире молочного шоколада.

    Плод дерева какао растет прямо на стволе. Он выглядит как маленькая дыня, а во внутренней мякоти содержится от двадцати до сорока зерен или бобов.

    Необходимо почти 900 бобов какао, чтобы сделать килограмм шоколада.

    Употребление 25 г шоколада три раза в месяц продлевает жизнь почти на год. Но если есть слишком много шоколада, можно повысить риск развития сердечных заболеваний из-за высокого содержания в нем жиров.

    В первый раз плитка шоколада была сделана в Мексике в восемнадцатом веке. Позднее две британские компании начали производить шоколад первыми в Европе с 1840 года.

    Шоколад плавится при температуре, которая лишь немного ниже температуры тела. Именно поэтому шоколад так легко тает во рту.

    Самый тяжелый шоколадный батончик был изготовлен в Италии. Его вес достиг 2280 килограмм.

    Исследования финских ученых показали, что любительницы шоколада рожают счастливых детей.

    На шоколадной выставке в Брюсселе прошел аукцион оригинальных «картин» из шоколада. Каждая из них, весом в 10 кг, представляла собой шоколадный отпечаток руки какой-нибудь бельгийской знаменитости.

Карлсон. Я тоже, я тоже хочу увидеть шоколадную картину.

Ведущий. Ребята, а давайте нарисуем Карлсону шоколадные картины.

Конкурс «Шоколадная открытка»

Ведущий. А мы с вами пока посмотрим, как же делают конфеты.

Просмотр видеофильма «Как делают конфеты» или Конкурс «Шоколадная рыбалка»

Дети с мамами удочками ловят конфеты на крючки с магнитами.

Звучит песня маминой молодости «Какао какао»

Карлсон. Как же у вас весело и здорово!

Ведущий. Ой, кто же это на этот раз к нам в гости прибыл?

Музыка. Входят Сиропчик и Пончик.

Сиропчик. О! Куда это мы попали?

Пончик. Да, что-то я проголодался! Чем бы тут поживиться?

Ведущий. Здравствуйте, Пончик! Здравствуйте, Сиропчик! Вы попали к нам на сладкий праздник. Мы обязательно вас угостим, хоть вам и надо следить за фигурой.

Сиропчик. Жду, не ждусь этого момента. Здравствуйте, ребята, родители, учительки!

Пончик. Привет всем! Хочу сладенького!

Ведущий. Ладно, не будем вас томить. Поиграем в меткого стрелка.

Конкурс «Меткий стрелок»

Игрокам завязывают глаза и разводят по сторонам. Одному дают в руки полуразвернутый батончик. Это стрелок. Другой открывает рот и произносит долгое: «А-а!» Это мишень. Стрелок идет на звук, стараясь попасть «Мишени» в рот. Если попадает туда – 3 очка, если попадает в голову – 2 очка, если в корпус – 1 очко. Затем игроки меняются местами.

Пончик. Вкусненько! Спасибо.

Сиропчик. А вы отгадаете названия наших любимых конфет?

Конкурс «Перевертыши»

«Рыбий лимонад» - «Птичье молоко»

«Синий платочек» - «Красная Шапочка»

«Сахара» - «Каракум»

«Простая курочка» - «Золотой петушок»

«Белый нарцисс» - «Красный мак»

«Посадочная» - «Взлетная»

«Крабовые клешни» - «Раковые шейки»

«Куриные крылышки» - «Гусиные лапки»

Ведущий. Как интересно! А мы в благодарность вам песню приготовили.

Дети поют песню про шоколад.

Ведущий. Объявляется конкурс «Счастливое место». Победителем является тот, у которого под сидением стула есть метка «счастливое место». Ему вручается шоколадный приз.

Игра «Бусы победителя»

Вам понадобятся: 200 г конфет (можно карамелек), 2степлера.

Ведущий. Шоколад... Только при одном этом слове улучшается настроение, и начинают течь слюнки. А уж если вдохнуть чудесный аромат горячего шоколада... М-м-м...

Ведущий. Надеемся, вам понравился наш сладкий праздник. Вы много узнали о шоколаде?

Шоколадка. Был бы мир из шоколада –

Было б нам грустить не надо.

Жизнь бы сладкою была –

Нет печали, горя, зла.

Был бы мир из шоколада,

Как же я была бы рада!

К сожалению, увы,

Шоколадный мир – лишь сны.

Ведущий. Мы приглашаем вас на шоколадный танец вместе с нашими шоколадками.

Все танцуют.

Ведущий. А теперь наш сюрприз! Дети поют финальную песню.

Фрукты в шоколаде.

В честь всех любителей шоколада шоколадный сюрприз!

Шоколадный салют из конфет!

В мире будет больше радостей,

Если будет больше сладостей

Лимонада и пирожных,

Шоколада и конфет

Это просто наслаждение,

Это просто объедение

Для детей на целом свете

Ничего вкуснее нет!

Нам клубничное варенье

Поднимает настроенье

Вместо щей и манной каши

Будем есть его всегда!

Шоколадные конфеты

Нам заменят все омлеты

Только взрослым мы об этом

Не расскажем никогда!

…………………………………………….

В мире будет больше радостей,

Если будет больше сладостей

Море вкусной карамели

Сладкой ваты - облака!

Будем вафли есть и пряники

Взрослые! Не надо паники!

Будут целы наши зубы

Знаем мы наверняка!

В мире будет больше радостей,

Если будет больше сладостей

В каждой плитке шоколада

Удовольствия секрет!

Будет мир наполнен сладкими

Пастилой и мармеладками

Для детей на целом свете

Ничего вкуснее нет!

Сирануш Кулиджанян

Сценарий развлечения

«Всемирный день шоколада»

Цели и задачи: познакомить детей с тем, как выглядит и где "растет" шоколад, провести дегустацию различных сортов шоколада, развивать познавательный интерес и желание узнавать новое.

Действующие лица: ведущий (воспитатель, дети.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, зачем мы с вами здесь собрались? Не знаете? А я вам подскажу. Угадайте-ка загадку

Расчерчен на квадратики,

Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,

Моментально вы поймёте,

Что нашёлся сладкий клад.

Это вкусный. (шоколад)

Правильно! Сегодня у нас праздник! А знаете какой? Всемирный день шоколада! Видите, сколько разных вкусностей лежат у меня на столе? А вы любите шоколад? (Ответы детей).

Ведущий: Расскажите мне как вы любите шоколад!

Стихотворения рассказывают дети:

Как быстро все кончается,

Что вкусно начинается!

Тянулась бы конфета

От двери до буфета!

Такой обычный шоколад -

А как желудок ему рад!

Уже с утра ждет-ожидает,

Как сладко он во рту растает!

Если плохое настроение

Приходит пару дней подряд,

Придет на помощь без сомнения

Любой на выбор шоколад!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий шоколад!

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Ведущий: Ребятки, вот вы все шоколад любите, а знаете ли вы, как этот вкуснейший продукт производят? Откуда он берется? Из чего его делают? А может шоколадные плитки растут прямо на деревьях? (ответы детей)

Ведущий: Для вас я приготовила небольшой рассказ с картинками, посмотрим?

Представление презентации «Где растет шоколад?»

Ведущий : А теперь я проверю, вы внимательно смотрели и слушали? Скажите-ка мне

1. Как называется дерево, про которое мы посмотрели фильм?

(шоколадное дерево)

2. Как называются плоды этого дерева? (какао-бобы)

3. А какао-бобы растут на веточках или на стволе шоколадного дерева?

(на стволе)

4. Кто впервые привез шоколад в Европу (Эрнандо Кортез)

5. А почему сначала людям шоколад не понравился? (он был горький)

6. А почему сейчас шоколад такой вкусный, сладкий, в него что-то добавляют? (сахар)

7. Какой шоколад бывает? (горький, темный, белый, молочный, пористый, жидкий – показывая виды шоколада со стола)

Отлично! Вы внимательно слушали, все запомнили, теперь знаете, как производится шоколад.

Ведущий: А теперь давайте с вами поиграем. Посмотрите, сколько разных шоколадок на нашем столе, хотите попробовать (проводится дегустация шоколада, каждому ребёнку даются попробовать различные виды шоколада)

Ведущий: Вкусно? Отлично!

А теперь новая игра: «Угадай на вкус» (вызывается ребёнок, ему завязываются глаза и дается маленький кусочек того или иного шоколада, а ребёнок должен угадать вид – темный, молочный, пористый)

И еще одна игра, которая называется «Собери конфетки в свои корзинки». Нужно конфетки, которые разбросаны по полу, собрать каждую в свою корзиночку (вызываются 3-4 игрока, игра проводится несколько раз).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник шоколада! Ребята, вам понравилось? (ответы детей). Дети под музыку выходят из зала

Для детей 8-12 лет.
Самое впечатляющее развлечение – праздничный концерт, на котором выступают юные таланты пришедшие поздравить именинника.
Тематика концертов может быть самая разнообразная. Форма организации и проведения может быть разной это и концерт-поздравление, концерт-экспромт, концерт-отчет.
Что понадобится для праздничного концерта
Помещение просторное – для концерта.
Красочная афиша о концерте.
Билеты для зрителей.
Подарки именинникам.
Фонограммы, микрофоны, музыкальные инструменты.

Запретный плод - игра (конкурс) для детей

Количество игроков: двое, или четное количество
Дополнительно: листы бумаги, яблоко
Требуются два участника или две команды и по одному представителю от них. Каждому игроку выдается по два листа бумаги; по сигналу ведущего игроки бегут на противоположную сторону комнаты, при этом они наступают только на листы бумаги, переходя по очереди с одного листа на другой. В конце концов кто-нибудь из игроков первым доберется до противоположной стороны комнаты.

Поварята - игра (конкурс) для детей

Количество игроков: двое
Дополнительно: 2 кастрюли, продукты (или картинки продуктов)
На столы ставятся две кастрюли. Участники должны выбрать нужные продукты или картинки и "приготовить" борщ.
Потом жюри смотрит правильность компонентов в борще и скорость его приготовления. Выигрывает тот, кто правильнее и быстрее его приготовит.

Арбузный шлем - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: арбузы
Выберите несколько волонтеров. Выдайте каждому волонтеру по половине арбуза. Их задача, как можно быстрее съесть всю мякоть арбуза, выковыривая ее руками. Очищенный «арбузный шлем» нужно надеть себе на голову.
Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и чей шлем будет белее изнутри.

Носок - игра для детей

Конкурс за народными сказками - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый... (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец... (Иван)
3. Финист - Ясный... (сокол)
4. Царевна - ... (Жаба)
5. Гуси - ... (Лебеди)
6. По щучьему... (велению)
7. Мороз... (Иванович)
8. Белоснежка и семь... (гномов)
9. Конек - ... (Горбунок)

Медуза - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: шелковые платки по количеству участников
Участники должны подбрасывать свой шелковый платок в воздух, не роняя его на пол. Побеждает участник, сумевший максимально долго удерживать платок в воздухе.