Сказка о полезных овощах. Лексическая тема "овощи". Тема: Перелетные и водоплавающие птицы
Тема : Подбор слов по теме «Овощи», их кодирование и последующее «чтение».
Задачи :
Образовательные:
учить выделять произнесенные слова и обозначать их условно-графически;
закреплять представления детей об основных цветах;
совершенствовать графомоторные умения.
Коррекционно-развивающие:
корригировать и развивать фонематическое восприятие;
развивать мелкую моторику кистей рук, артикуляционного аппарата;
корригировать мыслительную деятельность учащихся путем введения обобщающего понятия «Овощи»;
корригировать мелодико-интонационную сторону речи детей путем драматизации;
развивать связную речь за счет воспроизведения сказки «Репка».
Воспитательные:
воспитывать умение работать сообща (терпеливо слушать ответы товарищей, ожидать своей очереди в игре, совместной работе).
Оборудование : индивидуальные зеркала; цветные и простые карандаши; слова-полоски; сюжетная картинка сказки «Репка», отдельные изображения героев сказки; предметные картинки с изображением овощей; индивидуальные листы с контурным изображением треугольников; экран для педагога; компьютер, интерактивная доска.
Ход урока:
Орг.момент : настрой учащихся на работу; проверка посадки детей; проверка готовности к уроку.
Подготовка учащихся к усвоению учебного материала .
Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал в стихотворном сопровождении.
- «улыбка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем.
И нисколько не устанем.
- «шарики»
Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я!
- «часики»
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
- «чашечка»
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
- «лошадка»
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Изучение нового материала.
1) Воспроизведение сказки «Репка» с использованием элементов драматизации под руководством педагога.
- Ребята, вы все знаете и любите сказку «Репка». В ней такие дружные герои, что смогли вытащить огромную репку. Вспомним, с чего начинается сказка и что было дальше.
Дети поочередно рассказывают и показывают, каким голосом говорит каждый из героев. Педагог сопровождает рассказ детей поочередным показом героев на экране (слайд № 1 ) (Дидактический материал, стр.13).
- Как дед позвал бабку? (Бабка, а бабка, помоги репку тянуть. Мне одному не вытащить!)
- Кого позовет бабка? (Внучку.) Какие слова она скажет? (Ответы детей.)
- Кто следующий прибежит на помощь? (Жучка.)
- Как Жучка позовет по-собачьи следующего помощника? (Гав-гав.)
- Кто прибежит на помощь? (Кошка Машка.)
- Как кошка по-кошачьи позовет следующего героя? (Мяу-мяу.)
- Кто прибежит помогать? (Мышка.)
- Как мышка сообщит о своем приходе? (Пи-пи.)
Педагог оценивает способности детей к драматизации сказки, звукоподражанию героев.
- Ребята, давайте «подпишем» под героями название русской народной сказки (использование слова-полоски).
2) Введение в речь обобщающего понятия «Овощи».
- Ребята, репа – это что? (Овощ.)
- Какие овощи вы знаете?
После того, как дети перечислили известные им овощи, на экране появляются картинки овощей (слайд № 2 ). Затем обобщающее понятие «подписывается». (Учитель обращает внимание детей на то, где «предмет», где «слово».)
3) Физ.минутка.
Руки вверх и в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Руки в стороны, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
Руки вниз и в кулачок,
Разожмем и на бочок.
4) Игра на развитие фонематического восприятия.
Учитель предлагает детям поиграть в игру «Какое слово лишнее?». Педагог, используя экран, четко произносит слова, а дети называют лишнее слово.
Слова для предъявления:
Капуста, пусто, капуста, капуста;
Огурец, огурец, молодец, огурец;
Помидор, помидор, помидор, забор;
Кофе, картофель, картофель, картофель.
4. Закрепление изученного материала .
Детям предъявляется картинка с изображением бабки и внучки из сказки «Репка» (слайд № 3 ).
- Посмотрите на рисунок слева. Это две косынки. Догадайтесь, чьи они.
- Почему косынка красная бабкина? (Большая.)
- Почему косынка синяя внучкина? (Маленькая.)
- Чья косынка больше? (Бабкина.)
- Как ласково назовем косынку внучки? (Косыночка.)
- На какую геометрическую фигуру похожи косынки? (Треугольник.)
- Чтобы края косынок не порвались, мы их по контуру обведем. Какие карандаши нам понадобятся? (Синий, красный.)
- А сейчас подготовим пальчики к работе.
Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)
Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак)
Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)
Мы капусту жмем. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)
Дети обводят по контуру косынки красным и синим карандашами.
- Какая по цвету самая большая косынка? (Синяя.)
На экране появляются два дерева.
- Что еще вы видите на картинке? (Деревья.) Сравните деревья по величине, показывая их.
- Как назовем маленькое дерево? (Деревце.)
5. Подведение итогов урока (эмоциональная оценка педагогом деятельности детей в течение урока).
Занятие
на тему: «Овощи – фрукты»
по произведениям Ю.Тувима «Овощи» и
Н. Кончаловской «Показал садовод»
Возрастная группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Задачи: уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях в природе; закрепить обобщающие понятия: овощи-фрукты; подкрепить знания детей об этих понятиях новыми произведениями; развивать речь, мышление, творческое воображение; воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная и предшествующая работа: экскурсия на огород, в сад; наблюдения в природе за овощами и фруктами, беседы о них; д/и «Угадай по вкусу», «Определи на ощупь».
Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Осень», кузовок с овощами, проектор, ноутбук, интерактивная доска с изображением овощей, фруктов и двух блюд: фруктовницы и плоского блюда; иллюстрации спаржи, сельдерея; рисунок «Чудо овощ».
Раздаточный материал: альбомные листы, фломастеры.
Словарная работа: кипяток, спаржа, сельдерей.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года … зовется как?
Правильно! Это загадка про осень. Посмотрите, дети на эти иллюстрации. Где здесь осень? А что вы знаете об осени? Расскажите.
Идет дождь, желтеют и опадают листья, улетают птицы, поспевают овощи и фрукты.
Правильно! И сегодня мы с вами будем говорить об овощах и фруктах.
II. Основная часть.
1. Беседа об овощах и фруктах.
Вспомните, где растут фрукты?
В саду на деревьях.
Какие фрукты вы знаете?
Яблоки, вишни, сливы, груши.
Где растут овощи?
На огороде, в земле.
Какие овощи вы знаете? Перечислите.
Огурцы, редис, помидоры, картофель и т.д.
Давайте с вами поиграем в игру «Овощи – фрукты».
2. Д/и «Овощи-фрукты» (на интерактивной доске)
Вот здесь на доске нарисованы овощи и фрукты. Также есть два блюда: плоское для овощей, фруктовница для фруктов.
(Показываю иллюстрации на доске)
Задание: «Нужно методом перетаскивания в фруктовницу сложить фрукты, а в плоское блюдо – овощи. Н-р, огурец я положу в блюдо, т.к. это овощ, сливу положу в фруктовницу. Это фрукт и т.д.
Свои действия нужно объяснять.
3. Сюрпризный момент
Стук
Дети, кто-то к нам в гости пришел.
(Открываю дверь, приношу кузовок с овощами, прикрытыми салфеткой. Предлагаю детям по описанию в форме загадок отгадать какие овощи припрятаны под салфеткой в кузовке).
Круглая да круглая
Откусишь – сладкая
Засела крепко
На грядке, что?... (репка)
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Как надела сто рубах
Захрустела на зубах. (капуста)
Красные сапожки
В земле и в лукошке. (свекла)
Красная девица
Сидит в темнице
А коса на улице. (морковь)
(По мере отгадывания, овощи вынимаю и кладу на стол)
Что это? - Овощи.
Что из них можно приготовить? – Различные салаты, супы, борщи.
Сейчас мы узнаем об этом из стихотворения «Овощи» Ю.Тувима.
4. Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».
Беседа по содержанию. Куда пошла хозяйка? Что она принесла с базара? Перечислите овощи. О чем заспорили овощи? Чем же закончился их спор? Когда суп бывает вкусным, когда в него кладут один овощ или все? Как называется такой суп? Что такое кипяток?
5. Физкультминутка. Засолка капусты.
Мы капусту рубим – резкие движения прямыми кистями вниз вверх.
Мы морковку трем – пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим – из щепотки движение пальцев, имитирующие посыпание солью.
Мы капусту жмем – интенсивно сжимаем и разжимаем кулаки.
6. Чтение стихотворения «Показал садовод» Н.Кончаловской.
Давайте послушаем еще одно стихотворение Н.Кончаловской «Показал садовод…». Оно тоже об овощах и фруктах:
Показал садовод
Нам такой огород
Где на грядках, заселенных густо
Огурбузы росли,
Помидыни росли
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Понравилось стихотворение? Какие чудо-овощи и фрукты вам запомнились? Какие незнакомы? Спаржа? Сельдерей?
(Показываю иллюстрации)
Спаржа и сельдерей – это травянистые растения, которые добавляют в суп, как приправу, чтобы суп и другие блюда были вкуснее и ароматнее. А что такое огурбузы? Помидыни? Репуста? Какие названия спрятались в этих смешных словах?
(Ответы детей)
Посмотрите, ребята, как я нарисовала один чудо-овощ.
(Вывешиваю рисунок чудо-овоща – верхняя часть помидор, нижняя – редиска).
Как вы думаете, что это? Как можно назвать этот чудо – овощ?
(Ответы детей)
А вы хотите нарисовать какой-нибудь чудо-овощ или чудо-фрукт? Попробуйте.
7. Рисование «Чудо – овощи».
(Дети рисуют, в конце рассказывают, что они нарисовали)
III. Итог.
Ребята, о чем мы сегодня беседовали? Какие произведения я вам прочитала? Давайте пройдем на выставку книг об овощах и фруктах и посмотрим, что же на самом деле выросло в саду и в огороде.
(Дети рассматривают подборку книг в книжном уголке)
Галявиева Е.Н.,
ДОУ №36
г.Нижнекамск, Татарстан
Марина Петрова
Конспект НОД в старшей группе «Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»
Что это,ребята?Чьи-то следы на тропинке (на дорожке лежат осенние листочки) Куда же они ведут?Пойдем по дорожке,соберем осенние листочки и узнаем.
Зашагали детей ножки
ровно ровно по дорожке.
Что это (полянка,на ней что-то спрятано под салфетками) Узнаем,если отгадаем загадки :
На жарком солнышке подрос
и рвется из стручков (горох)
прежде чем его мы съели
все наплакаться успели (лук) .
И зелен,и густ
на грядке вырос куст
покопай немножко
под кустом (картошка)
Как надела сто рубах
захрустела на зубах (капуста) .
Красный хвост
в землю врос
а зеленый хвост снаружи (морковь) .
Хоть я сахарной зовусь
но от дождя я не размокла
крупна,кругла,сладка на вкус
узнали вы-я (свекла) .
Все эти предметы назовем одним словом-это овощи . Рядом с овощами сосуд с широким горлышком-предмет русского народного быта-горшок. Для чего нужен этот сосуд (варить суп, компот,кашу) Кто-то приготовил его,чтобы сварить в нем овощной суп . Как вы думаете,чтобы сварить суп,что нам понадобится (ответы детей (вода,овощи ) я приглашаю вас в лабораторию. Что налито у вас в пробирках (вода) Вода имеет цвет,запах?А можно ли изменить цвет воды (ответы детей) Измените цвет воды. Какая стала вода после окрашивания?Добавьте в воду ванилин,понюхайте воду,вода имеет запах?Потрогайте воду (в одном сосуде она холодная,в другом теплая) А,если воду сильно нагреть,какой она становится?Когда вода становится очень горячей,ее называют крутым кипятком. Как нужно обращаться с такой водой?Опустите в воду кусочек свеклы,вода изменила цвет?а когда мама варит суп из овощей ,он изменяет свой цвет,а запах у него есть,а вкус?Да,правильно,суп имеет запах,цвет,а еще он очень полезен для нашего здоровья!
Из овощей можно сварить суп ,сделать салат,а можно прочесть и много произведений про овощи . Назовите произведения ,в которых говорится про овощи (стихи,загадки,сказки (показ произведений )
Ребята,сегодня я познакомлю вас с произведением Ю . Тувима ,которое называется"Овощи ".
Чтение произведения .
Беседа по вопросам :
Как называется произведение ?
О чем говорится в произведении ?
Из чего хозяйка приготовила суп?
Какой суп получился у хозяйки?
(стук в дверь)
Кто-то в гости к нам спешит (входит осень)
Осень :"я-осень золотая
в гости к вам пришла!"
Воспитатель :
Здравствуй,осень!Хорошо,что ты пришла!
у тебя мы,осень,спросим,
что с собою принесла?
(осень приглашает детей в хоровод)
Хоровод :"Здравствуй,осень!"
Осень :
В чем же я все приготовлю?
Ходила я по лесу и горшочек свой где-то оставила?
Дети :"Вот он, горшочек!Оставайся с нами,осень, и ты узнаешь много нового и интересного,а мы тебе поможем и салат приготовить,и суп сварить!"
Повторное чтение произведения .
Осень :
Приглашаю вас,ребята,помочь мне нарезки из овощей сделать ,а повара изготовят из них салаты,сварят вкусный полезный суп,а вкусная,полезная еда поможет быть детям в нашем детском саду сильными,здоровыми,красивыми (дети проходят за столы,одевают фартуки,косынки) Вспомним правила обращения с ножами :
Ножами работаем аккуратно
Лезвие ножа находится внизу
Ручку ножа держим крепко
Нарезанные овощи складываем на поднос.
Осень :"Вы,ребята,молодцы,вы старались от души ! В благодарность за вашу помощь, я приглашаю вас в хоровод"Урожай собирай"(под музыку дети исполняют хоровод)
Осень :
" Мне пора прощаться-
в путь далекий собираться!
ну, а в следующем году
обязательно приду!"
(осень уходит)
Ребята,что вам особенно понравилось сегодня?Какое у вас настроение?
Если вам сегодня все понравилось, если у вас хорошее настроение от проделанной работы,выберете фишку яркого цвета,а,если что-то не получилось,выберете фишку темного цвета.
по теме: «Овощи и фрукты»
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;
Закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;
Расширить знания детей о картофеле и капусте;
Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
Активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
Воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».
Отгадывание загадок.
Материалы к занятию .
Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты
Корзина для овощей, ваза для фруктов;
Жетоны (в форме фруктов и овощей);
Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;
Ход занятия.
Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
Что у вас получилось?
Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи а у вас фрукты)
Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)
Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.
В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.
1 Задание. Отгадай загадку.
Загадка для команды овощей
1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»
А теперь для фруктов:
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – иди ищи.
Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.
Овощи ваша загадка
5. Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
Фрукты, внимание, загадка для вас
6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
2. Задание. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.
Начинает команда Овощей.
3 . Задание. Кто больше назовет фруктов.
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.
Первой начинает команда Фруктов.
4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.
- Команда «Фрукты»:
«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)
Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Из слив – сливовое варенье
Из персиков – персиковое варенье
Из абрикосов– абрикосовое варенье
Из вишни – вишневое варенье
Из груш - грушевое варенье
Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Это стихотворение для команды «Овощи».
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды «Фрукты»
Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Из чего хозяйка готовила суп?
5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка
Маленькая (что?) – редиска, морковка
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек
Синяя – слива
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая – груша, морковка, слива.
Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.
6. задание. Игра «Доскажи словечко».
Слушает и отвечает команда «Овощи».
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
«Фрукты»
И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.
В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
«Фрукты»
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …
«Фрукты»
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.
7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят...»
3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька
«Крошечка - хаврошечка» - яблонька
Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.
8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.
А какие задания оказались для вас самыми интересными?
Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?
На этом занятие законченно.
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе по теме: « Чтение стихотворения Ю.Тувима « Овощи».
Цель: формировать интерес к художественной литературе, знакомить детей с произведениями фольклорного жанра – загадками. Развивать речь, мышление, воображение, память. Оборудование: хрестоматия, цветные иллюстрации, макеты овощей.
Ход занятия:
Круг радости : Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, Кто – то придумал просто и мудро, Со всеми здороваться доброе утро!
Ребята, сегодня я вас познакомлю с произведением поэта Ю.Тувима «Овощи» . Воспитатель читает стихотворение, после прочтения проводит с детьми беседу, используя следующие вопросы по содержанию текста: - Ребята, понравилось вам стихотворение? - Да, очень понравилось. - Откуда пришла хозяйка? - Хозяйка пришла с базара. - Вспомните, какие овощи она принесла домой? - Картошку, морковь, капусту, горох, петрушку и свеклу. - А как вы думаете, какой из овощей самый полезный? - Все овощи полезные, в них много витаминов. - О чем спорили овощи? - Кто из овощей вкусней и полезней. – Что сварила хозяйка из овощей? - Она сварила суп. Физкультминутка: Вот летают птички, птички – невелички. Все летают, все летают, крыльями махают. Прыгают по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг – скок, прыг – скок, прыгают по веткам.
Дидактическая игра « Назови овощ» . Воспитатель показывает детям макеты овощей и просит их называть овощи.
Отгадайте загадки: 1. Из головы перо торчит, на вкус попробуешь – горчит. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста)
2.Раскололся тесный дом на две половинки. И посыпались от туда бусинки – дробинки. (горох)
3.Она важней всех овощей для винегретов и борщей. (свекла) 4.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)